ВОСХОЖДЕНИЕ НА ЭЛЬБРУС

от | Фев 12, 2023 | Приключения в путешествиях | Нет комментариев

(0)
Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Мы направляемся в Кабардино-Балкарскую Республику. Столица – город Нальчик, но наш путь лежит на Эльбрус. Цель нашей поездки – восхождение на Эльбрус.
Гора Эльбрус (5 642 м, западная вершина) — самая высокая точка России, Кавказа и Европы (хотя по поводу Европы есть споры). Именно на эту самую высокую точку мы и будем подниматься, и маршрут наш будет пролегать с юга.

Кабардино-Балкария – вид сверху.
Только поля и пастбища. Населённых пунктов почти нет.

Мы прилетели! На этом на сегодня перелёты закончились. 😊
Сейчас нас встретил в аэропорту Алим на микроавтобусе, ждём ещё одного человека, потом через Пятигорск (ещё одного заберём) и в долину Азау. Там и будут проходить наши следующие полторы недели.
Мы добрались!
Теперь мы обитаем на Поляне Азау.
Мы встретились с Расулом (нашим гидом), заселились в отель. Номер очень даже хороший.

Прогулялись по Поляне Азау. Она состоит из одной улицы и поляны, собственно. 😁 Виды прекрасны, есть несколько кафешек. Вечером пойдём пробовать местную кухню. Сегодня у нас свободный день. А завтра начинаем походы.

Альтиметр

И вот мы начали чувствовать первые признаки акклиматизации. Получается, за сегодня мы набрали высоту 2000 м за день.
Высоту Челябинска над уровнем моря мой альтиметр показывал 235 м, а здесь – 2354 м… Копец!
Меня жутко клонит в сон и даже при обычной ходьбе начинается одышка. У Алона голова гудит.

Местная кухня

Мы всё-таки отведали местной кухни вечерком. Причём, вечером на улицах народа оочень мало и кафешка была пустой.
Плоский пирог с начинкой из картофеля, сыра и зелени называется – хычин. У меня был супчик шорпа, а Алон ел супчик в горшочке (не помню название). Но на вкус наши супчики были идентичны. Домашнее вино порадовало, но не белое, а красное.

Горы

Тренировки

Сегодня первый день выходов в горы. В 8 утра завтрак, в 9 – выход. Погода радует. Солнечно, но холодно. На улице 8 градусов.

Так получилось, что ребята, с которыми мы идём – из какой-то ассоциации по спорту, спортивных
комитетов, в общем, что-то такое. Все, такие, в единой форме, все на движухе, на спорте.
Первое наше с ними общение как-то не очень сложилось. Но потом потихонечку начало налаживаться.
А сегодня утром за завтраком нас напичкали их витаминами всякими, стимуляторами, таблетками.
Копец… Наверно это и хорошо… Ладно, поглядим, что дальше будет.

Таблетки и добавки

Вот этим всем мы теперь закидываемся. Дальше больше.

Итак, сегодня у нас первый акклиматизационный выход. Мы сначала дошли до водопада Девичьи Косы, а потом поднялись до обсерватории на 3100 м. Зашли хорошо. Не сложно. Горняшки ни у кого не обнаружилось. Первый день прошёл успешно.

Обсерватория

Высота 3100 м над уровнем моря. Международная обсерватория “Пик Терскол”. Наша конечная точка на сегодня.

Ужинали в отеле вместе со всеми. Ммм, давали вкусный арбузик!!!
Потом хотели ещё прогуляться, так сказать сделать заминку. Но рухнули на кровать и вставать было уже неохота.

Первый поход

Расскажу немного о том, как проходил наш первый поход.
Мы шли не спеша за гидом. Медленный темп был выбран специально, чтобы пульс не поднимался больше 120 ударов в минуту и мышцы не закислялись. Несколько раз за поход мы замеряли пульс и наши показатели были не хуже, чем у спортсменов, идущих с нами.
Шли мы практически без остановок. Каждый час были небольшие остановки. Когда дошли до водопада – многие члены нашей команды пошли купаться. Расул нам сказал, что не надо этого делать, чтобы не переохладиться.
Но один раз я поймала сильное головокружение. Мы с Алоном засели на одной точке и снимали видяшки, а потом пошли к водопаду резко. Резко встали, быстро пошли и меня накрыло… Даже ориентацию потеряла на секунду. Теперь знаем, что спешить нельзя. Всё размеренно.

Со вчерашнего дня живём на высоте 3700 в вагончиках. Здесь связь есть, но не очень хорошая. Вчера выходили на высоту 4 200 м. Шли уже по снегу. Попробовали, поучились ходить в кошках, ходить с ледорубом.
После выхода уже в лагере меня накрыла горняшка. Сильно болела голова и тошнило. Аспирин помог немного. Даже поспала. А у Алона вообще ничего. Замечательно себя чувствует.
Сегодня утром мне уже полегчало. Сегодня был заключительный акклиматизационный выход на скалы Пастухова. Высота 4800 м. Было очень сложно… Снова горняшка. Вернулись в лагерь – состояние нормализовалось.
Завтра у нас день отдыха, и в ночь с 17 на 18 августа выходим на штурм. Начинаем восхождение на Эльбрус.

Нам туда, на самый верх

Восхождение на Эльбрус. Штурм

Штурм где-то 8-9 часов. Это только вверх. Плюс вниз часа 4.
Отдых. Ну да, кое-где будет. Наверно, только в одном месте. Народу много идёт. Тропы узкие. На седловине будет место, там и отдых. А потом самое сложное – заключительные 200 метров к вершине.
У нас 10 человек группа и два инструктора. Мы всё это время вместе тренировались, вместе и пойдём. Инструктор на 5 человек будет, получается.
Важен настрой. Нуу, после вчерашнего выхода был не очень хороший. Сегодня вроде нормально. Сегодня день отдохнём, настроюсь и всё будет хорошо.
Как рассказывают, когда доходишь до седловины – там становятся все равны. Физических сил не остаётся ни у кого. И дальше только на настрое, силе воли и огромном желании взойти.

Мы взяли Эльбрус!

Очень уставшие, спустились, сейчас будем переезжать на землю в отель снова. В комфорт.

В итоге, восхождение на Эльбрус прошло успешно! Цель достигнута. Эльбрус взят! да и с погодой повезло.

Еще необычное путешествие по пустыне Вади Рам, Иордания, можно посмотреть здесь

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.