ЧЕРНОГОРИЯ. ГОРОД ПЕРАСТ

от | Май 27, 2023 | Черногория | Нет комментариев

(0)
Примерное время на чтение статьи: 8 минуты

У нас на сегодня большие планы! Мы хотим съездить на велосипедах в соседний город, а потом днём ещё попасть на Карнавал в наш город! Как-то так.
Я хотела посетить город Пераст. Много про него читала, насмотрелась картинок, теперь хочется увидеть своими глазами. А он как раз находится не далеко от Котора. Вот туда-то мы и поедем сегодня на великах!

Пераст – старинный город в Черногории. Расположен на берегу Которского залива Адриатического моря, в нескольких километрах к северо-западу от Котора.
Город почти не поменял своего облика с XVIII века. Современное строительство в городе запрещено, это попытка сохранить городу его исконный вид. Нельзя перестраивать, нельзя добавить балкон, да что там говорить — даже кондиционер нельзя повесить.

Почему на великах?
На машине 17 минут, но у нас, к сожалению, нет машины.
Прямые автобусы туда не ездят. Только если на попутном, потом просить, чтобы остановили. Да и обратно не понятно как ловить.
Пешком идти 2 часа 38 минут – долго и не интересно по трассе то…
Поэтому, велик стал наиболее оптимальным решением. Тем более – надо тренить! Надо тренить! 🚵‍♂️🚵‍♀️
Да и вообще, зря что ли дом с великами брали?!

Тем более, погодка располагает. Днем 16 градусов, ветра нет. Февраль.
В результате, туда мы ехали где-то час, обратно получилось быстрее – 40 минут. Часть дороги шла по приятной и спокойной набережной, часть по трассе. Но трасса была живописной. С одной стороны нависающие горы, а с другой непередаваемой красоты виды на Которский залив.

Мы заехали в город Пераст и проехали по его набережной от начала до конца за 10 минут.
Да, он красивый – старые итальянские барочные постройки. Но оочень маленький. И много разрушек. Много реставраций.

Но главной нашей целью были местные два острова. В их сторону мы и приехали первым делом. Пока раздумывали, куда бы нам паркануть велики, к нам подошёл серб, говорящий на всех языках, в том числе и на русском, и предложить прокатить нас на остров и обратно. Окей. Не очень дорого, не надо думать как добраться, где найти лодку и прочие головняки… Красота! Не успели очухаться, как мы уже плывём на маленьком катерочке к маленькому островку.

Итак, что же это за острова такие.
Первый – Остров Святого Георгия. Долгое время этот остров принадлежал Котору. Название острова было дано в честь аббатства Святого Георгия, возведённого на нём в IX веке. Его здание почти полностью разрушилось из-за регулярных бомбёжек захватчиков, умышленных поджогов пиратов и сильного землетрясения 1667 года. Постройка постоянно реставрировалась, но первоначальный вид не приобрела.
Ещё этот остров называется “островом Мёртвых”. На нём на протяжении веков хоронили перастских капитанов и зажиточных коренных жителей. Кладбище почти не сохранилось, но археологи старательно что-то ищут там.
Аббатство здесь находится и по сей день. И в нём находятся работы XV века Ловро Маринова Добричевича, известного художника из Котора. Только обычным туристам на этот остров не попасть. Он не для экскурсий.

А вот второй остров как раз таки для экскурсий. Остров Госпа-од-Шкрпьела. Название острова означает “Мадонна на Рифе” или “Божья Матерь на Скале”. Является, возможно, единственным рукотворным островом Адриатики.
Есть несколько легенд про его создание. Самая распространённая такая. Остров был построен поверх рифа после того, как в 1452 году два моряка из Пераста, братья Мортешичи, нашли на нём икону Богородицы, которая излечила одного из них от болезни. После этого икона сразу стала почитаемой.
Первоначально риф был лишь немного выше поверхности воды, но горожане в течение 200 лет затапливали рядом с ним захваченные пиратские и свои старые корабли; кроме того, был принят закон, согласно которому каждый проходящий мимо рифа корабль должен был здесь бросить на дно камень. Так было создано плато, площадь которого составляет 3030 м². И до сих пор туристы, плывущие на остров, везут с собой камушки, чтобы оставить там.

Мы тоже не стали отходить от традиций и прихватили с собой пару маленьких камушков, которые успели схватить перед отплытием. Укрепили остров. Внесли свой вклад!

На острове стоит церковь Божьей Матери. На протяжении столетий церковь получала дары от богатых горожан и капитанов кораблей и сейчас является не только храмом, но также сокровищницей и картинной галереей. Здесь находятся 68 картин, написанных маслом. На стенах церкви можно увидеть 2500 золотых и серебряных “обетных” пластинок, которые жители Боки Которской жертвовали церкви “во исполнение данного обета” за избавление от различных бедствий.

Церквушка малюсенькая. Был ещё где-то там же на острове музей, но мы его не нашли, да как-то особо и не искали. Посчитали, что вряд ли там что будет интересное. Просто побродили вокруг, посмотрели. Полюбовались горами, понаблюдали за рыбками в прозрачной воде. Послушали хлюпанье волн под островом и поняли, как сильно вода его вымывает. Посмотрели на морскую соль на камнях у воды. Понаблюдали, как какой-то чувак вышел из двери, подошёл к чаше с монетами, которые оставляют туристы на счастье, выловил необходимую сумму и вернулся в дверь…

Через полчаса за нами приплыл катерок и мы вернулись на берег Пераста.
Прогулялись по Набережной туда и обратно… И больше гулять здесь особо и негде было… Странное впечатление от городка осталось. То, что я о нём читала и то, что мы увидели было как-то не очень сопоставимо…
Пешком мы прошли набережную минут за 20 и это не торопясь, с остановками. Половина домов – разрушки. Часть реставрируется. Известная церковь Святого Николая была закрыта. Музей града Пераст – по ходу, тоже. Хотя, мы туда и не пробовали попасть. Людей мало. Половина из них туристы.
У меня осталась какая-то неудовлетворённость… Город Пераст красив, интересен, но очень мал. И о нём написано больше, чем он есть. Конечно, может мы просто осмотрели его поверхностно и не прочувствовали, не нащупали какой-нибудь его тайны… Непонятно…

Церковь Святого Николая.

Музей града Пераст.

Город Пераст. Виды.

А ещё, прямо у набережной в воде, мы видели морских звёздочек, стайки маленьких рыбок и плавающую медузку. 🐟🐟🐟

И остатки лодки, плавающие только за счёт буйков.

Передохнув на лавочке с прекрасными видами, мы поехали домой. Ведь сегодня у нас было запланировано ещё одно мероприятие.

Мои результаты велопрогулки. Почти 13 с половиной километров – нормально так топнули. (= 🚲

Приехали мы домой, решили передохнуть. А тут хозяин появился. Выдал нам чистые полотенца и постельное бельё. Вот это, да! Редкость! Приятно!

А ещё, он сдержал обещание и преподнёс нам бутылку вина! Молодец! Не даром он Супер-хозяин.
Это местное красное вино Vranac. Мы пробовали подобное, но более дешёвое – нам не очень зашло. А именно это у них считается очень хорошим. Нууу, скажу так, мы не любители красных вин. Хотя, это, на самом деле, не плохое.🍷
Мы также пробовали местное белое вино Krstac. И по дешевле и по дороже. Но тоже не особо понравилось. Ярко выраженный яблочный вкус, причём каких-то то ли вяленых, то ли сухих яблок. Короче, местное винишко нам не очень вкатило.

Ну а ещё одно событие сегодняшнего дня – это Ежегодный зимний карнавал в Которе! Об этом в следующем посте!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.