КОТОР. ПОХОД В ГОРЫ

от | Май 26, 2023 | Черногория | Нет комментариев

(0)
Примерное время на чтение статьи: 7 минуты

Итак, погода тёплая и солнечная, ветер умеренный. Всё благоприятствует нашему восхождению.
Есть только одно НО… Каким-то непонятным образом, когда будильник прозвенел в 8, мы решили поваляться 5 минуточек и проснулись в 10 часов от звука пылесоса от соседей… Копец! Поход в горы задерживается!
В результате, вышли мы только где-то в 12 дня, что для нашего трипа было очень поздно.

Маршрут

Я подготовилась заранее и нашла вот такой маршрут. Двадцать один с половиной километр нас нисколько не смутил. Цель есть! Надо покорять! Поход в горы начинается!

Итак, наш путь сегодня лежит на гору Пестинград (высота 1009 м). Она возвышается над городом Котор. На неё со стороны Котора ведёт старая австрийская каменистая серпантинная тропа. Пока что – это всё, что мы о ней знаем.
В путь!!!
Начальную четверть пути мы уже проходили (правда, вниз) и она была уже нам знакома. Выше дорога была похожа, пока мы не дошли до определённой площадки на верху.
До этого по дороге нам попадались кошки и люди. За нами шли двое парней, но потом они как-то отстали.
Но виды на протяжении всего пути просто чарующие!!!

Этого кота мы тоже уже встречали раньше. 😺 Он житель-хранитель местной заброшенной церквушки.

А вот и церквушка. Мы тоже уже успели погулять там ранее. Волшебное место! Кстати, на верху – это старый бастион. Там мы тоже уже бывали.
Здесь наш первый кото-проводник оставил нас. Остался в своих владениях.

А вот и я!

Вот, этот бастион. Непобедимый и несокрушимый в свои времена.

Ну а у нас новый кото-проводник. С ним мы даже заключили договор. 😼 Об этом я расскажу в видео.
Но забегая далеко вперёд (т.к. я не сделала никаких фоток) этот котик не дошёл с нами, но на обратном пути он встречал нас намного выше, чем мы расстались! Котик молодец – получил два куска хлеба и колбаски.
Кстати, как я чётненько перешла от репортажа про котика к съёмкам окрестностей, когда Алон заподозрил что-то.

Как ни странно, котик на самом деле оказался своего рода проводником. Сам того не зная, он показал нам маленькие сокращения пути. Которыми на обратном пути мы пользовались.

Ещё одно оборонительное сооружение. Здесь мы и расстались с котиком.

Вид на наш Которский залив, Бастион, Старый город Котор, посёлок Доброта, горы Врмац.

А ещё выше нам стали попадаться полянки диких крокусов – местные высотные красавчики!

Вот и остаток подъёма до перевала.

А если обернуться, то уже видно море!!! Красотища!!!

То, что мы уже прошли. Зигзаги дороги.

И вот, мы дошли до площадки на холме. А виды отсюда открываются прекрасные!
Самое интересное, что здесь огромное количество ослиных какашек. Просто, по этим горным тропкам местные жители водят осликов с поклажей между селеньями и домишками. А на этой полянке у них, похоже, привал. Оно и понятно – такая красота! Поход в горы стоит того!

Дальше мы дошли до указателей, выбрали более-менее подходящий нам по времени путь. Так как вышли мы поздно, а вернуться надо до заката. Потому что в темноте по каменистому серпантину спускаться будет очень сложно… А так как мы вышли поздно… То временем особо не располагали. Эх…
И тут началась дорога – мы повидали всё: и лес сосновый, и горы камней, и каменную дорогу в сосновом лесу, и дорогу по большим камням и по мелкой сыпухе, и вверх и вниз, увидели исток реки Скурда, странные паутиновые коконы на ёлках, разбившуюся машину (по-видимому, давненько уже слетевшую с серпантина), старый каменный мост и обалденные виды! Просто невероятные виды!!!

Мы нашли на карте Zipline и хотели прокатиться. Поднялись до него, но он был закрыт. 😐 Видимо, не сезон. Дальше надо было подняться на трассу и, пройдя немного по ней, мы бы попали на гору. Оставалось всего 900 метров, но солнце близилось к горизонту и мы могли не успеть вернуться… 900 метров по такой горе в нашем темпе – это был бы где-то ещё час, а то и больше.
В общем, мы решили на этом закончить. Всё-таки за раз топнули 900 метров в верх по сыпухе – уже норм!

Нашли уютное местечко для пикника. Выпили специально взятую баночку пивка. Кстати, местный IPA – очень даже не плохое пиво! Наверно, это был пикник с самыми красивейшими видами в моей жизни!

Обратный путь оказался не особо простым. По сыпухе, да и в принципе по камням спускаться оказалось не очень-то и удобно… Стопы болтались из стороны в сторону (как в детстве на неукреплённых или низких коньках). Всё-таки в мягких беговых кроссовках по каменистым горам бродить не айс…

Завершающий этап возвращения. Последние зигзаги. И, гонка за солнышком. На фотках видно, как тень от гор отправляет город в тень. И нам надо было встретить эту тень как можно ниже.

Мы успели. Добрались до города за светло. Как я уже писала выше, встретили и накормили котика-проводника, который нас ждал. И положили свой камушек на вершину пирамидки. (= ⛰

Итак, результаты всего мероприятия примерно такие. Почему примерно, потому что я начала запись пути не с самого начала. Алон говорит, что к моим результатам надо прибавлять 1 км.

А ещё я принесла маленький сувенир с гор – огромный ржавый гвоздь в подошве кроссовка… Хорошо, хоть до пяточки моей не дотянулся.

Вот так вот мы прогулялись в горы! Это была очень насыщенная прогулка красотой и нагрузкой!
Ножки устали… Мы отдыхать! Поход в горы завершен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.